+7(499) 517-91-53
 

Blog

Задачи продвижения сайта

Привет, читатель, привет дорогой!

Давайте-ка начнем с вами от печки. Есть сайт, нужно чтобы он продавал. Подрядчика на сегодняшний день найти не сможет только ленивый или вяло-индифферентный. А вот какие задачи ставить перед подрядчиком и как их правильно сформулировать?

Давайте честно. Подрядчик не волшебник, как вы скажете ему работать, так он и будет работать. Задачи продвижения сайта в 90% случаев формулируются некорректно. Давайте разберем несколько кейсов неверно сформулированных задач.

Кейс №1. Давайте по факту.

Словосочетание «продвижение по факту» означает что клиент платит только тогда, когда подрядчик уже добился реализации задачи продвижения сайта. Этот способ монетизации услуг SEO-компании был очень популярен в конце 2000-х, когда продвижение сайтов давало мгновенный результат без особых трудозатрат. Но прошло 5 лет, и поисковые системы научились быстро отсекать накрутки показателей, и не пускать молодых да ранних к трафику. SEO-оптимизация стала долгим, дорогостоящим и сложным процессом. Путь к трафику раньше занимал месяц-два, а сегодня средний срок – полгода. Теперь задумайтесь, а реально ли такое: подрядчик за свои деньги и своими ресурсами, ценой колоссальных усилий двигает вас к результату, и это при том, что он вас почти не знает? Вы в это реально верите? В лучшем случае, получив доступы к вашему сайту, такие якобы подрядчики перелинкуют вас с кучей других таких же «больно умных». Результат – бан всех перелинкованных. Причем совершенно не факт, что вы будете знать что вас перелинковали. Уверены, что хотите рискнуть и поиграть в халяву? Если даже да, то будьте уверены, в нестабильный и бедный стартап никто не будет вкладывать нормальных трудозатрат. Вы точно будете донором, а не получателем.

Кейс №2. Мне все равно что вы будете делать, я в этом не понимаю, главное — чтобы был результат.

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

Льюис Кэрролл. Алиса в Стране Чудес.

Стесняюсь спросить, а вы точно уверены, что вы хотите заниматься бизнесом, в котором вы ничего не понимаете? Мало того, что вы самоустраняетесь от постановки задач подрядчику, вы еще и демонстрируете ему что не хотите его контролировать. Не понимаете – поставьте те задачи, которые понимаете. Объем трафика. Количество обращений. Количество продаж. Наличие определенного количества согласованных запросов в топе-10 поисковых систем, в конце концов. Но поставьте! Иначе вы пойдете вслепую, а потом в неудаче обвините подрядчика. Что такое результат? Это соответствие того что достигнуто тем задачам, которые вы ставили. Ничего не ставили – нормой является то, что ничего не достигнуто. А виноваты только вы.

Кейс №3. Мы хотим быть в топе по нашему главному высокочастотному запросу – «ремонт квартир», а остальные запросы нам неинтересны, их никто не ищет.

У вашего «главного высокочастотного запроса» уже есть хозяин. Как правило, это компании – лидеры отрасли. Игра в ВЧ – это как покерный all in, ва-банк. Все на зеро! Весь бюджет вы ставите на один единственный запрос. Рано или поздно вы победите, но могут пройти годы и миллионы бюджета. Не проще продвигаться по сотням и тысячам низкочастотных запросов? Результат будет быстрее, дешевле и стабильнее. Быстрее потому, что низкочастотные запросы проще двигать, по ним мало конкуренции. Дешевле – по той же причине. Стабильнее – потому что даже при смене алгоритма поисковой системы часть запросов все же останется в топе и у вас будут хоть и не такие большие, но продажи. И время на поиск «ключей» к новому алгоритму. А если вылетит высокочастотник – ваш бизнес встанет.

Кейс №4. Мы хотим работать привлечь на наш сайт трафик из поисковых систем.

Весь? А не подавитесь?  Но вы молодец, уже существенно лучше, чем в предыдущих кейсах. С вашего позволения, мы опять подумаем за вас. Предположим, что вы продаете стройматериалы. У вас на все товары наценки одинаковы? Все ли ваши стройматериалы имеют одинаковую цену? Что будет, если мы привлечем вам поисковый трафик, например, по плинтусам, которые стоят 30 рублей/метр? А дорогие товары проигнорируем?

Вы обязаны поставить уточнение, какие товары для вас приоритетны. Задачи продвижение сайта должны быть не только в цифрах, но и иметь точные направления работы. Например, продвигаем такие-то группы товаров особенно эффективно.

Кейс №5. Давайте подберем семантическое ядро.

А вы умеете? Вот, к примеру, мы используем для подбора семантических ядер (списка запросов по которым будем продвигать) почти десяток разных профессиональных инструментов. Мы учитываем не только частотность и популярность запроса, а еще и:

  • Конкурентность (и значит то, насколько легко и быстро его продвинуть)
  • Правильность (это значит что люди именно так ищут, а это не случайное совпадение в вордстате)
  • Сезонность (чтобы не попасть в спад)
  • Прогнозную скорость продвижения (можем ли мы быстро обеспечить результат по вашему запросу)

И еще десяток мультипликаторов, от которых зависит ваш результат. Поэтому знаете что? Давайте вы будете заниматься своим любимым делом (например продавать стройматериалы), а мы – своим (например формировать семантические ядра, которые приведут вас к результату быстрее). Но то в чем вы правы – это в том, что подрядчику надо задать направление. Эти товары, например, продавать интереснее. А эти лучше вообще не трогать, мы их вообще выводим из ассортимента.

Идеальная постановка задачи SEO-подрядчику.

Она выглядит примерно так:

  1. Мы подумали и хотим поставить вам следующие задачи продвижения сайта: хотим в течение полугода получить на наш сайт трафик в количестве 300 уникальных посетителей из поиска.
  2. Направления, которые нам интересны более всего: кирпич, готовые дома, сантехника.
  3. После реализации этих задач, мы хотим получить от вас помощь по увеличению конверсии сайта, с 2% покупок до 10%.

Удачи в бизнесе!

6