+7(499) 517-91-53
 

Blog

Поведенческое и ссылочное продвижение: чему отдать приоритеты?

Поведенческий фактор
Продвижение интернет-сайта остается самым ответственным шагом его разработки. Увеличение фактического количества посещений, повышение рейтингов ресурса и популярности – все это может быть достигнуто только в результате грамотного развития. Причем для этого существует два способа, то есть статейное и поведенческое продвижение. Важность их обоих весьма велика, хотя на данный момент разумно акцентировать внимание на поведенческих факторах. Объясняется это повышением их роли в ранжировании поисковыми сервисами.
В середине апреля 2014 года поисковой сервис Яндекса практически полностью перешел к новым принципам формирования поисковой выдачи. На высшие строчки поиска теперь попадают те ресурсы, у которых поведенческие факторы заметно выше, чем у остальных. Это значит, что продвижение теперь приобретает другой характер: веб-мастеру нужно заботиться о притоке посетителей и их удержании, а не наращивании базы ссылок со сторонних сайтов.
Такой принцип всецело характеризует различия между статейным (ссылочным) и поведенческим продвижением. Если в первом случае для развития сайту требовались доноры ссылок, то теперь для попадания на высокие позиции поисковой выдачи нужно оптимизировать поведенческие факторы. Это играет на руку качественным ресурсам, тогда как заведомо унылые неинформативные сайты будут посещаться хуже. Да и пользователи не будут задерживаться на них.

Главная совокупность поведенческих факторов

Все поведенческие факторы, которые используются в сервисе Яндекса и Google, полностью неизвестны. Хотя доказано, что некоторые из них закономерно влияют на позицию сайта в поисковой выдаче. Самым важным критерием является посещаемость, то есть ежесуточное количество пользователей, которые смогли перейти на сайт веб-мастера. Все они наращивают поведенческие факторы только за счет своего числа.
Из данной совокупности посетителей нужно отнять тех пользователей, которые не провели на сайте более 15 секунд. Они работают на понижение рейтингов, потому как поисковиком это воспринимается как отказ от просмотра материалов. Алгоритмами ранжирования сразу же понижается рейтинг сайта, так как ресурс воспринимается негативно. По мнению пользователей, они отказываются от просмотра, когда им на страницах предлагается неактуальная информация или материалы очень низкого качества. Поисковые системы в этом солидарны с посетителями, а потому и понижают рейтинги этого ресурса.
Посетители, которые через некоторое время вернулись на сайт веб-мастера, добавляют ему единицы рейтинга. Пользователи этим подтверждают, что информация этого ресурса более информативна, нежели предложенная на других сайтах. Также считают и поисковые роботы, повышающие рейтинги ресурса. Он из-за этого будет подниматься в поисковой выдаче.

3