+7(499) 517-91-53
 

Blog

Практические рекомендации поведенческой адаптации интернет-сайта

bounce_rateПродвижение интернет-сайта посредством поведенческих факторов становится все более актуальной задачей для веб-мастера. В связи с переходом поисковой системы на поведенческие факторы ранжирования, это имеет и практический интерес. Во-первых, для повышения позиции в поисковой выдаче теперь ссылочная база с посторонних сайтов почти ничем не поможет.
Во-вторых, адаптация ресурса под поведенческие факторы позволит не только повысить свою позицию в поисковой выдаче, но и улучшить качество ресурса. Тогда веб-мастер получит два этих практических бонуса, способных расширить перспективы монетизации.

Поведенческие факторы и их характеристика

Все поведенческие факторы ранжирования являются косвенными критериями качества сайта. Основным остается показатель посещаемости. Если ежесуточно на сайт приходит много читателей, то в рейтинге ресурс будет постепенно прибавлять. Если же посетителей немного, то значение рейтинга останется на прежнем уровне. Однако от этой совокупности посетителей стоит отнять тех читателей, которые отказались от просмотра. Они понизят рейтинг, хотя и зайдут на сайт.
Первым закономерным выводом из этого является факт, что за посещаемостью веб-мастер гнаться не должен. Если из 1000 человек от просмотра откажется половина, то на рейтинге это скажется очень негативно. Потому важно, что сначала веб-мастер вынужден создать качественный ресурс, чтобы посетители не переходили обратно к поисковой выдаче. Если такое случится, алгоритмы ранжирования понизят рейтинг ресурса.
Совершенно другая ситуация наблюдается в том случае, если веб-мастер сначала позаботится о качественном уникальном контенте, а затем начнет наращивать показатели посещаемости. Тогда заинтересованные посетители будут уходить с сайта намного реже. Также они будут проводить несоизмеримо больше времени на сайте, что также положительно отразится на рейтинге.

Негативные факторы для поведенческого продвижения

Закономерно, что наибольшее количество отказов от просмотра материалов сайта связаны с его низким качеством. Причем посетитель может и не дойти до контента, однако уже закроет вкладку. Обусловлено это тем, что в самом верху страницы он увидит большое количество рекламы, различные баннеры, ссылки, а порой даже и pop-up объявления. Даже контекстная реклама, ставшая привычным делом для большей части читателей, может сказаться негативно, если не будет совпадать с темой ресурса.
В связи с этим стоит последовать некоторым рекомендациям. Во-первых, не стоит располагать большие баннеры и ссылки с рекламой в верхней части страницы. Посетитель сразу же после перехода на сайт должен увидеть контент, а уже потом рекламу. Нужно, чтобы он почитал информацию, что позволит ему перейти к некоторым другим статьям. Это также увеличивает рейтинги ресурса. Саму рекламу можно расположить в области сайтбара или блока с контентом, но только в самой середине статьи или в ее конце. Тогда она не приведет к снижению рейтингов сайта.

3