This domain has recently been listed in the marketplace. Please click here to inquire.

spamcheckr.com

+7(499) 517-91-53
 

Blog

Поисковый трафик: как увеличить и не подавиться

alexander_sadovskiyОтветьте честно. За каким чертом вам нужен поисковый трафик?

 

Что вы его, есть будете, в банки на зиму закатывать? Почему вы все время пытаетесь получить трафик с высокочастотников? С них ведь конверсия полпроцента, это приводит к увеличению процента отказов и ухудшению траста! Трафик ради трафика? Или все-таки нам с вами интересны продажи на сайте?
 
Зачем вам это золото!? © «Свой среди чужих»

Между тем, Александр Садовский, руководитель службы веб-поиска Яндекса – бывший SEO-оптимизатор. С точки зрения нас, владельцев сайтов, Яндекс есть что? Источник платежеспособного трафика, т.е. покупателей наших товаров и услуг. Нам от поисковых систем нужен качественный поисковый трафик, то есть поток пользователей, которые ищут именно то, что нам необходимо. Яндекс и не против. Яндекс только за. Яндекс всегда говорил: давайте мы вам трафик, а вы нам качественный контент. Причем таким подходом Яндекс отличается довольно давно. Вот посмотрите на доклад Садовского в Минске, еще в 2010 году. Тема доклада – «Как получить больше поискового трафика». Особое внимание на раздел Итоги (47й слайд).

В этом докладе, помимо разбора того, что сайт должен быть для людей (что нам с вами и так ясно), разбирается еще и ряд параметров, которыми должен отвечать сайт. Вот они:

  1. Оригинальный контент или сервис

Сайт должен быть уникален. Перестаньте копировать соседа, если вы не отличаетесь от него ничем кроме адреса сайта, вы никто. И поискового трафика у вас не будет не потому что оптимизация плохая, а потому что вы унылое говно. Кому интересен очередной интернет магазин мобильников? Их уже сотни тысяч, и эта ниша давно освоена лидерами рынка, с которыми вам не потягаться с вашим бюджетом. А если мобильники в деревянном подарочном корпусе? Это уже ниша. Она меньше, зато вся ваша. Включите уже, наконец, креатив!

  1. Для пользователей, а не поисковиков

Раньше поисковые системы слабо определяли что интересно пользователям. Сегодня почти на всех сайтах стоит Метрика или Аналитикс. И ПС знают о наших пользователей все. Вы хотите продолжать пользоваться древними методиками продвижения сайтов: оптимизация плюс ссылки? Вы отстаете от реальности на 5 лет. По мнению Яндекса, поисковый трафик должен быть там, где есть интерес пользователя.

  1. Ссылки для пользователей

Ссылки должны помогать пользователю. Это правда. Если по ссылкам не переходят, значит они неинтересны. А зачем они тогда нужны? Перекидывать поисковый трафик со страницы на страницу означает терять на каждом переходе какой-то процент пользователей. Сайт должен быть прост!

  1. Дизайн помогает, а не мешает

Функциональность в ущерб красоте и навороченности – это наш краеугольный камень в борьбе за конверсию. Чем проще путь конверсии из посетителей в покупатели, тем выше процент конверсии. Вы не находите это очевидным?

  1. Стремиться к запросам, где сайт дает ответ

Яндекс дает поисковый трафик ровно в тех количествах, которые вы сможете переварить. Боритесь со своей жадностью грамотно. Если, к примеру, вы занимаетесь электрикой, то зачем вам высокочастотный запрос «ремонт квартир»? Понятное дело, что по нему большой поисковый трафик, но поисковым системам важно, чтобы вы действительно показывали на сайте то, что ищет пользователь. И если сайт оптимизирован под «ремонт квартир», а реально там только про электрику, то это расходится со стратегией Яндекса, и рано или поздно закончится печально для вас.

Профессионалы называют поисковый трафик «органическим», то есть естественным. Все, что для сайта и его пользователей неестественно, не приводит к трафику.

И наоборот.

Вы можете часть усилий, которые вы инвестируете в удобство пользователя потратить впустую, и это не приведет к немедленному росту трафика. Но задумайтесь: чем удобнее сайт для людей, тем выше конверсия. Поэтому любые улучшения сайта всегда приводят к результату.

4