+7(499) 517-91-53
 

Санкции Яндекса

Полный бан

banБан – это полное исключение сайта из индекса поисковой системы. Существует распространенное заблуждение, что бан – это высшая мера наказания для поисковых систем, но на деле это не совсем так. Из бана сайт «вытащить» проще, чем избавиться от других санкций. По крайней мере, бан, в отличие от пессимизации, очевиден. Другое дело, что сайты банят за глубокие и существенные нарушения поисковой лицензии. К примеру, если сайт является дорвеем и создан для того, чтобы перегонять полученный трафик на сторонние ресурсы. Снять-то бан можно, вопрос — зачем? Если сайт забанили, значит на сайте критически много различных нарушений, проще сделать новый сайт. Однако, если вы по нарушили по ошибке и больше такого не повторится, то просто исправить ошибки и подождать будет почти всегда достаточно. Иногда, следует написать в службу поддержки Яндекса покаянное письмо с мыслями о раскаянии и желании искупить вину святым уникальным контентом и молитвою.
Сайт исключается из индекса за использования черных методов продвижения:

  • Скрытый текст (цвета фона)
  • Дорвеи
  • Участие в линкопомойках
  • Клоакинг
  • Участие в сети сателлитов (особенно в уже забаненной сети)
  • Бессмысленный контент

Вывод из бана осуществляется снятием причин его наложения и письмом в поддержку Яндекса.
Часто, совместно с баном, накладываются дополнительные санкции и фильтры.

 

Частичный бан

Поисковые системы не всегда полностью исключают сайт из индекса.
Иногда банятся части сайта, например большая часть страниц. Это происходит из-за попадания под фильтр АГС. Методы борьбы с такого рода санкциями идентичны методам борьбы в попаданием под АГС.

 

Песочница

sandboxПесочница (в Google – SandBox) – фильтр, накладываемый на сайты с молодыми доменами. Существует распространенное заблуждение, что любой молодой домен по определению находится под санкциями. Это не так. У поисковых систем есть внутреннее понимание естественной скорости нароста ссылочной массы. До того момента, как молодой сайт начинает активно продвигаться, никаких санкций на нем нет. В случае, если скорость нароста ссылочной массы станет выше, чем поисковая машина ждет от молодого домена, произойдет наложение санкции «Песочница». Песочница снимается с сайта сама, по прошествии определенного периода (например, достижения сайтом возраста 1 год).
Симптомы: сайт индексируется, но рост позиции крайне медленный.
Что нужно делать, чтобы не попасть под фильтр: не продвигать молодой домен в активном режиме.
Как бороться: устранить причину наложения фильтра (перестать быстро наращивать ссылочную массу) и написать письмо в Поддержку Яндекса.

 

Ты последний

Симптомы: сайт индексируется нормально, все страницы поисковая система видит хорошо. По основным высоко- и среднечастотникам сайт перестает ранжироваться совсем. По низкочастотным запросам сайт можно найти, но на последнем месте.
Что нужно делать, чтобы не попасть под фильтр: размещать только уникальный контент, не использовать поисковый спам.

 

Непот-фильтр

cheaterЭтот фильтр работает не на сайтах клиентов, а на сайтах, которые продают платные ссылки. Логика поисковых систем в этом случае такова: если вы продаете «вес» вашего сайта чтобы обмануть нас, то мы уберем «вес» вашего сайта. Любая поисковая система признает голосующую и рекомендательную роль ссылки. Но любая поисковая система старается не признавать «купленных голосов». Под непот-фильтром так или иначе находятся все сайты, которые торгуют ссылками, но в разной степени. Непот-фильтр не дискретен (да/нет), а имеет разные веса фильтрации. Кого-то зафильтровали больше, кого-то меньше. Различается два вида непота: Непот-1 (накладывается в ручном режиме, старая версия) и Непот-2 (накладывается автоматически).
Механизмов однозначной проверки сайта на непот не существует. Ни ручной, ни автоматической.

 

Симптомы: сайт индексируется, ТИЦ/PR на сайте присутствуют, но в выдаче сайт заметно понижается, и поисковые системы перестают учитывать ссылки с сайта.
Что нужно делать, чтобы не попасть под фильтр: не продавать ссылки с сайта, не участвовать в ссылочных фермах и линкообмене.
Как бороться: устранить причину наложения фильтра (перестать продавать ссылки) и доложить об этом в службу поддержки Яндекса.

 

АГС

АГС-17Считается, что первый фильтр АГС (а именно АГС-17) получил свое название от аббревиатуры – «Анти-говносайт». Самое интересное то, что это правда, и все виды АГС действительно призваны бороться с сайтами, сделанными не для людей, а для самих поисковых систем. Однако, реальность еще более смешная. АГС-17 назван в честь Автоматического Станкового Гранатомета модели 17 «Пламя», имеющего совершенно потрясающий темп стрельбы: до 400 выстрелов в минуту. Именно так Яндекс представляет себе методы борьбы с сайтами, сделанными не для людей. И, надо сказать, правильно делает.
АГС-30 — новая модель АГС-17, анонсированная Яндексом 18 декабря 2009 года. С этого дня АГС стал более полным, стал учитывать более 100 факторов.

Симптомы: из индекса Яндекса выпадает бОльшая часть страниц сайта (более 90%). Сам сайт продолжает индексироваться, но большинство страниц Яндекс игнорирует и не ранжирует. После наложения фильтра АГС сайт теряет в индексе часть страниц на несколько месяцев, но по прошествии определенного периода, страницы могут вернуться в индекс, в случае, если причина наложения фильтра устранена. Косвенные признаки – наличие факторов, приводящих к фильтрации: неуникальный контент, небольшое количество страниц, мало текста, плохая посещаемость, высокий процент отказов.
Что нужно делать, чтобы не попасть под фильтр: делать уникальный контент, не дублировать его, регулярно работать над развитием сайта, размещать новости и статьи, добавлять новые страницы, причем делать это надо регулярно.
Как бороться: убрать или закрыть от индексации неуникальный контент, убрать рекламу на сайте, усилить траст (купить трастовые ссылки), начинаете регулярно публиковать на сайте много новостей и новых статей. Фильтр АГС – навсегда. Снять его совсем – невозможно, можно только ослабить его влияние. Самый неприятный фильтр.

 

Афилиат

affФильтр предназначен для больно умных владельцев сайтов (компаний), которые считают, что весь топ-10 создан для них, и что нечего конкурентам в топе-10 делать.
В этом случае, поисковые системы показывают только один сайт из аффилированных. Как правило, аффилат накладывается на несколько запросов, т.е. может .
Определяют поисковые системы аффилированные ресурсы по:

  • Одинаковым телефонам/мейлам/адресам,
  • Одинаковым владельцам по whois,
  • Одинаковому дизайну,
  • Одинаковому хостингу,
  • Один и тот же голос по телефону (определяется по доносу),
  • Похожему коду.

Проверка:
1. Вбить номер телефона в поисковую строку, и если вы обнаруживаете такие же номера телефонов у других компаний, скорее всего аффилат уже есть.
2. На всякий случай, проверимся. Введем в поисковую строку запрос «www.вашсайт.ru» | «www.проверяемыйсайт.ru» . Если в выдаче вы увидите оба сайта, то фильтр не наложен.
Симптомы: поисковая система индексирует сайт, но по определенной группе запросов происходит резкий провал позиций.
Что нужно делать, чтобы не попасть под фильтр: не создавать сайтов-аффилатов. А если создали, то спрячьте все данные о том, что они как-то относятся друг к другу: хостинг, ip-адрес, владелец, контакты. Постарайтесь сделать так, чтобы на телефоны с разных сайтов отвечали разные люди.
Как бороться: крайне сложно и малоэффективно. Следует обоснованно доказать Службе Поддержки Яндекса, что сайты принадлежат разным лицам. А они, вероятнее всего, вас не услышат, им это не надо.

 

Текстовый фильтр

yan2-3 года назад, важнейшим элементом продвижения сайта было насыщение его ключевыми словами. Сегодня, поисковые системы категорически не приветствуется поисковыми системами. Идея SEO-текстов была вынужденной. Когда продвижение производилось по большому количеству поисковых запросов, приходилось писать длинные тексты, чтобы количество вхождений ключевого слова в тексте было больше, чем у конкурентов. В результате, рождались длинные, совершенно неудобочитаемые «простыни» SEO-текста. Сейчас это в прошлом, поисковые системы перестали воспринимать SEO-текст как фактор, положительно влияющий на продвижение. Более того, сайты с такими текстами стали попадать под фильтры.
Фильтр не сложный для снятия: как только понижается плотность ключевых запросов, фильтр отпадает сам собой.

 

Обнуление ТИЦ

Яндекс обнуляет тематический индекс цитирования в наказание, а не в целях улучшения выдачи. Такое наказание осуществляется за чрезмерное использование SEO-ссылок. Вернуть ТИЦ можно, но лишь в случае прекращения использования SEO-ссылок. Поскольку ТИЦ определяет лишь положение сайта в Яндекс-каталоге, его обнуление при отсутствии других санкций, никак не повлияет на позиции и трафик сайта.

 

3